МБОУ "СШ №34"
город Смоленск
  • Помощь в трудной ситуации

    ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР

    ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
    8-800-2000-122

     Бесплатно! Анонимно! Круглосуточно!

     Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова Наталья Александровна

    (г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3) (4812) 38-00-81

    СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей»

    (г. Смоленск, ул. Неверовского, д. 26) (4812) 38-31-42

    СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»

    (г. Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 4б) (4812) 66-53-03, (4812) 30-06-76

    Специализированный лечебно-консультативный центр охраны здоровья детей ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер»

    (г. Смоленск, ул. Докучаева, д. 1) (4812) 38-45-10

    Линия «телефона доверия» на базе ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» для оказания профилактических консультаций, в т.ч. по профилактике суицидального поведения у детей

    (Смоленская область, Смоленский район, Корохоткинское сельское поселение,

     пос. Гедеоновка) (4812) 42-75-00 (круглосуточно)

    Центр охраны репродуктивного здоровья подростков «Млада» в г. Смоленске (на базе ОГАУЗ Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер

    (г. Смоленск, ул. Кирова, д.29 б) (4812) 64-40-00 (горячая линия) (4812) 35-06-77

    ОГУЗ «Смоленский областной наркологический диспансер»

    (г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 4), зам. гл. врача Трушина Елена Николаевна

    телефон доверия неотложная наркологическая помощь (4812) 27-09-98 38-25-34 27-08-28 38-44-44

    «Телефон доверия» УМВД России по Смоленской области 8(4812) 38-05-35, (круглосуточно) 112

    Управление Роскомнадзора по Смоленской области (4812) 30-23-50

    Телефон линии «Ребенок в опасности» следственного управления Следственного комитета РФ по Смоленской области

    (круглосуточно)(4812) 67-66-00, (4812) 38-17-88 8910-785-66-00 121, 123

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области

    (г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1) 8(4812)-20-47-66

    Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних, проявлении насилия по отношению к иным членам семьи в присутствии ребенка.

    Формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психологическое насилие и пренебрежение нуждами ребенка. 

    Насилие в семье – это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями.

    Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.

    Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей, других взрослых или одноклассников, сверстников на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития.

    Сексуальное насилие – это вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении несовершеннолетнего в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.

    Физическое насилие – это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, применяют телесное наказание, наносят побои, причиняют травмы и повреждения, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию.

    Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми

    1. Административная ответственность.

    Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии в Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    2. Уголовная ответственность.

    Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а так же по ряду статей психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

    3. Гражданско-правовая ответственность

    Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    График работы школьной службы медиации:

    Понедельник – пятница: 12.00 – 14.00

    Школьная  служба медиации находится в каб. № 2.3


    ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

    Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров  с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора.

    Цель работы школьной службы медиации:

    развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

    Задачи школьной службы медиации:

    •        Замещение административных методов решения конфликтных ситуаций,  восстановительными.

    •        Формирование и развитие у участников образовательного процесса  культуры поведение в конфликте,  ценностей восстановительного подхода

    •        Внедрение опыта использования восстановительных методов в сложившуюся в образовательной организации систему воспитания, использование методов восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями.

    Принципы работы медиатора

    •        Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам.

    •        Медиатор гарантирует конфиденциальность  доверенной ему информации.

    •        Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться.

    •        Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.

    Преимущества обращения в школьную службу медиации:

    •        Конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших).

    •        Стороны сами выбирают стратегию разрешения спора.

    •        Стороны могут общаться дальше без негатива. 

    •        Стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно.

    •        Встреча проводится только по согласию обеих сторон.

    •        В будущем конфликт повторяется крайне редко.

    Ситуации,  в которых школьная служба медиации может оказать помощь:

    •        Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями.

    •        Конфликт с участием  родителей и (или) учителей.

    •        Совершение противоправного деяния.

    •        Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы).

    •        Кража.

    •        Распространение порочащей информации, оскорбления.

    •        Претензии, непонимание.

    Педагоги, выполняющие функции медиаторов:

    Гайдук Валерия Михайловна, педагог-психолог

    Грищенко Татьяна Владимировна, социальный педагог.

    Грищенкова Татьяна Николаевна, учитель немецкого языка.

    Хейсина Наталья Сергеевна, учитель-логопед.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальный педагог — это специалист, который работает в социальной сфере и занимается социально-педагогической работой с разными категориями детей и подростков, а также их родителями и опекунами. Социальный педагог помогает детям и подросткам, которые испытывают трудности в обучении, воспитании, общении, адаптации, самореализации, защите своих прав и интересов.

      Главные задачи социального педагога

      Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

      В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    • Оказывать социально-педагоги
    • ческую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    • Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
    • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
    • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
    • Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства

    Направления работы

    социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; социально-педагогическая защита прав ребенка; обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося; социально-педагогическое консультирование; социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности); организационно-методическая деятельность.

     Грищенко Татьяна владимировна

    Социальный педагог
     

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1.    Консультирование и просвещение педагогов.
      2.    Консультирование и просвещение родителей.
      3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

      Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
    Дополнительный текст про психологическую помощь.


    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка Смоленской области

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie